Фейерверки и пиротехника: бесконечный праздник
Фейерверки и пиротехника – это беспроигрышный способ сделать праздник ярким и запоминающимся. Их любят дети и взрослые, они дарят улыбки и восторг, а финал праздника воспринимается благодаря впечатляющему действу без грусти. История фейерверков не менее блистательна, чем они сами, и удивит любого скептика, не верящего в добро.
История фейерверков: яркое начало
Фейерверки появились в Китае (как и порох) еще в 12 веке н. э. Чуть позже они захватили Европу (начиная с Италии), а потом добрались и до России (первое масштабное шоу организовали в Устюге в 1674 году). С тех пор фейерверки не только прижились, теперь без них не обходится ни один праздник в любом уголке нашей планеты. Как так произошло?
Говорят, что первой пиротехникой стал зеленый бамбук.
Его куски бросали в открытый огонь, и он с треском взрывался. Так китайцы отпугивали злых духов – вплоть до изобретения пороха. Последний – это и вовсе эликсир бессмертия. Да, даосские ученые объединили веру, селитру и древесный уголь. Полученный черный порошок на самом деле был магическим: горел не только медленно, но и устойчиво, ярко.
Изобретение быстро дошло до императора Ю-Суна, который распорядился использовать его в праздновании Нового года. Тогда смесь засыпали в стебли бамбука, а после отправили в костер. Правитель сказал: «Пусть ночь превратится в день!» и пиротехника сделала свое дело: при контакте с огнем, стебли с наполнением загромыхали и засверкали. Шоу настолько впечатлило императора, что он ввел монополию на использование пороха и разрешил это делать только специально обученным монахам.
В Италии фейерверки, салюты и пиротехника начались с Марко Поло – именно он привез китайское изобретение на материк. Оно быстро разошлось по странам и уже к XV веку каждая территория имел свои традиции, правила и предпочтения по пиротехнике. До России фейерверки добрались в середине 1500-х годов, а со следующего десятилетия стали такой же частью крупных праздников, как и во всем мире. С начала XIX века пиротехнику начали модернизировать: менять цвет разлетающихся огненных брызг, придумывать спецэффекты.
Петарды, фейерверки: как это работает?
Петарды, фейерверки, представленные на официальном сайте Joker, не меняли свою конструкцию сотни лет. Удивительно? Вовсе нет, если разобраться, почему так происходит.
-
Пусковая трубка или мортира фейерверка – это практически дуло пистолета, потому работает по тому же принципу.
-
Предусмотренный конструкцией предохранитель срабатывает и поджигает вышибной заряд.
-
Последний вылетает из трубки с большой скоростью (иногда она достигает 160 км/ч).
-
Вышибной заряд не только толкает шар фейерверка, то и поджигает по пути замедлитель. Последний необходим для того, чтобы пиротехника сработала в своей самой верхней точке.
-
Попутно в конструкции воспламеняются маленькие шарики, которые уложены вокруг заряда. Они как раз и отвечают за эффект фейерверка – яркие звездочки в ночном небе.
-
Меняя количество этих шариков, их размер, можно достичь разных спецэффектов в небе.
История создания фейерверков с самого начала определила, насколько важно обладать знаниями для работы с порохом. С тех пор тоже мало что поменялось: сегодня пиротехники точно выверяют количество зарядов, размер маленьких шариков, чтобы мы просто любовались ярким шоу.
Поэтому выбирая, где купить фейерверки, надо отдавать предпочтение точкам с сертифицированной продукцией. К примеру, производитель Joker каждую позицию проверяет в лабораторных условиях, прежде чем выпустить на рынок.
Официальный сайт Джокер – это то место, где можно купить фейерверки для разных случаев по оптовым ценам. Разных цветов, шипящие, свистящие и громко взрывающиеся – вы сможете красиво украсить день рождения, свадьбу, корпоративное мероприятие или даже выступление коллектива на сцене. Главное, что, как и много веков назад, в этот момент ночь, по заветам императора, превратится в день, ведь ночное небо озарят яркие вспышки цветных пороховых искр.
Производители товаров для праздников предлагают большой выбор хлопушек. Как найти поставщика? Как не запутаться в ассортименте и принять верное решение о закупке? Что будет покупать конечный потребитель? Об этом мы расспросили бренд-менеджера компании «Joker Fireworks» Ксению Голубцову.
Многие любят праздники, особенно если это яркий и зрелищный фейерверк. Но не всегда удается запечатлеть всю красоту этого зрелища на фото. Чтобы не разочароваться своими снимками и не портить впечатление о прошедшем празднике, важно правильно настроить фотокамеру. Конечно, это не так уж сложно, если знать определенные особенности.
Gender party – полюбившееся всем мероприятие по определению пола ребенка. Обычай пришел к нам с запада и получил невероятную популярность.